Translate

суббота, 10 сентября 2011 г.

Первые шаги

Дни пошли осенние. Грустные. и мы немного приболели и сидим дома. Доча с температурой целый день просила мультики и мне кажется, что смешариков я уже малость недолюбливаю. Я что-то там как всегда мастерила. Писать, когда она болеет невозможно. Просто не настроится на нужный лад.
Так вот. Доча захотела вязать. Это была не первая ее попытка. В прошлый раз мы пытались крюком (он был огромный) вязать цепочку. Мало получилось. И в этот раз она сперва попросила что-нибудь сшить. Но сшить у меня как-то под рукой не нашлось. А нашелся тот самый крючище. Она малость посомневалась. Т.К, у мамы от вязанных бисерных жгутиков огромная заклеиная пластырем мазоль на указательном пальце. Но потом сравнила, что ее крючек не такой острый как мой и согласилась.


 Сначала мы нбрали цепочку 7 петель. Потом перешли на второй ряд. Во втором ряду ее хватило только на 1 петлю. Смешарики победили. Следующим этапом довязали второй ряд до конца. а  в следующий и 3 ряд. Доча довольна. Она думает довязать мне из этого шарфик. Ох. Срадостью буду носить.
Со всеми этими вязалками мне вспомнилось как я училась рукоделию.
Мама говорит, что в год, когда она меня оставила с бабушкой, вернувшись, нашла меня посреди одеяла с огромной иголкой в руках. Я что-то пела и в полном самоотрешении шила подъодеяльник. Бабушке нужно было его залатать а меня деть некуда. (интересно а сейчас кто-нибудь латает подъодеяльник, кроме моей бабушки и чьей нибудь еще бабушки?).
Следущее воспоминание уже мое. Я жила у той же бабушки и мне приспичило пошить. Я была одна в доме. Нашла огромную пуговицу и пришила к краю скатерти через край (пуговицы). Мама ужасно за это отругала, что я на вышитой руками скатерте тут намудрила. А потом бабушка вошла и говорит: "Правильно ругаешь, кто же это пуговицы через край шьет" и тут же взяла и перешила на то же место как положено. (мне тогда лет 5 было)Потом в школе я эту скатерть находила в бабушкином сундуке. Она так и лежит с пуговицей.
Потом я на даче (у той же бабушки вышивала) картинки. мамамного интересных журнолов мне к лету покупала и что-то вышивала. Смотрела телик весь день (он стоял в окне и видно было с улицы) и рукодельничала.
А потом я решила в Академию художеств поступать и рукоделие пошло лесом. И долго шло. Пока я в академ не ушла. а как ушла тут понеслась. И шила и вязала (Вот забыла. Еще в школе я на спицах научилась. Вязала всякие кофточки себя. Все еще они лежат. Уже растянутые и неносибельные, но любимые) и вышивала... крестиком. Для дочурки одеяльще, шапочку, пинеточки, руковицы с шарфиком и Мишку вышила по первому от сюда.
Вновь затишье. Но руки чешутся и на месте не усидеть. И теперь я себе пообещала. Пока практику не напишу никаких там бисерных штуковин. и не удержалась. Опять. и потом после того как меленькое поковыряешь так хорошо взять кисть побольше холст такой чтобы душа радовалась и пописаааааать.

2 комментария:

  1. Удачи доченьке! Меня мама тоже поддерживала всегда в моих начинаниях и я хочу помогать НАташке моеи во все! мама всегда говорила Рукоделие прививает чувство прекрасного, а душа, чувствующая красоту, ближе к Богу и лучше учить этому с детства

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за поддержку.Надеюсь, ей будет это интересно не только в детстве

    ОтветитьУдалить